Критика и самокритика

Добрый день. Или ночь, или вечер, или утро, у кого что.

Сегодня я хочу вместо урока устроить небольшой сеанс черной магии с полным ее разоблачением. А разоблачать буду свои собственные уроки. Дело в том, что все они — палка о двух концах.

С одной стороны палки у нас плюс: раньше не умели зайчиков рисовать, а теперь умеем. С другой стороны у нас минус: я показываю ШАБЛОН, а слова «шаблон» и «творчество» — несовместимы. Как взять из наших уроков все положительное, оставив за бортом все отрицательное? Вы не смейтесь, это вопрос серьезный.

В каком случае наши уроки идут на пользу:
— если ребенок (и вы вместе с ним) дорисовываете к картинке свои детали (в мелочах и по-крупному), если меняете ее вдоль и поперек на свой вкус, если из одного шаблона у вас получается куча разных зайчиков и ежиков, если вы экспериментируете и пробуете рисовать все по-своему.
— если наши зверюшки становятся героями придуманных и нарисованных вами сказок и историй.

Когда уроки вредны?
Когда и вы, и ребенок каждые пять минут сверяется с шаблоном. Когда вы раз и навсегда уяснили, что «заяц рисуется ВОТ ТАК». Когда ребенок рисует что-то по-своему, а вы поправляете: «надо не так!». Еще хуже, когда так говорит сам ребенок. Если у вас такое происходит, отписывайтесь от нашей рассылки и удалите сайт из закладок. Рисуйте косо, криво, но от шаблона отучайтесь.

Мои уроки — это ВСЕГО ЛИШЬ отправная точка. Их задача — помочь вам и ребенку преодолеть «не могу, не умею, не знаю». Один раз нарисовали по инструкции, принцип уловили — и рисуйте сами. Рисуйте сюжетные картинки, рисуйте зверей в разных ситуациях, рисуйте новых зверей, меняйте их как вашей душе угодно — и будет вам счастье. А главное — вашему любимому киндеру.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.